ВИДЕНИЕ РОЗЫ

ВИДЕНИЕ РОЗЫ

«Видѐниерозы et cetera»

"ВИДЕ́НИЕ РОЗЫ etcetera" - новая работа ТанцТеатра!

Премьерный спектакль – 23/04/18

В спектакле французского хореографа Кристин Ассид сошлись Красота танца, Красота музыки, Красота выразительных тел...

Хореограф спектакля – Кристин Ассид (Франция)

Из критики о спектакле:

«Он состоит из двух частей, связанных друг с другом лишь авторским почерком хореографа. “Видение розы” - история о прощании с красотой и с дягилевской эпохой, что является символом этой красоты. Это вообще “поэма расставания”, взгляд на сто лет назад, этот вечный полуоборот к легендарным временам, свойственный фанатам и рыцарям танца. Не только классического - ведь именно Нижинский объяснил со сцены в “Весне священной” что стопы могут быть и невыворотными, ставить ноги можно откровенно косолапо - лишь бы была экспрессия. На сцене у Кристин Ассид - парень в черном и четыре светлых призрака (две танцовщицы и два танцовщика), шапочки на которых напоминают знаменитый чепец Нижинского, будто собранный из лепестков роз... У Михаила Фокина сто с лишним лет назад с бала возвращалась девушка; здесь с бала ХХ века приходит молодой человек. Не то чтобы возвращается - нет, он ушел вперед - но оглядывается на прошедшее столетие и страшно хочет ненадолго оказаться там, в самом его начале, где легенда только создавалась.

Если Фокин и его современники вливали в балет эротику ведрами, тем шокируя, эпатируя публику - Ассид, прощаясь с двадцатым веком, очищает танец от слишком простых жестов желания. Ровно то же самое она делает во второй одноактовке вечера, что на афише проходит под псевдонимом “et cetera”, а вообще-то называется “Трое”. «… в движениях же трех танцовщиков нет и следа какой-то романтической взволнованности. Траектории конфликта четко прочерчены; надежда вспыхивает на секунду и удаляется как эмоциональный мусор; это жесткие танцы XXI века, где каждый герой сам за себя, даже когда ему не хочется быть одному. После спектакля публика резко делится на две части - одни зрители считают, что “Видение розы” много лучше чем “Трое”, другие - ровно наоборот, превозносят вторую часть вечера. Что ж, значит ТанцТеатр собирает на свои спектакли и тех людей, что все еще смотрят в прекрасную дягилевскую даль и тех, кто принимает сегодняшний мир таким, каков он есть».

Анна Гордеева

«Изначальный, хореографически выстроенный в свое время Михаилом Фокиным сюжет «Le Spectre de la rose» у Кристин Ассид как бы вывернут наизнанку. Расчетверенный, превращенный в магический тетраэдр призрак розы на сей раз явлен не как цельный хотя бы в своей туманности романтический фантом девической грезы, не как ускользающий мираж охватившего душу чувства, известный нам еще по изысканным образам рыцарской эпохи, но как некая аналитическая, деконструкторская галлюцинация, как мужской сновиденческий кошмар, расчленяющий «смутный объект желания» на «четыре стихии», персонализованные в четырех образах – двух мужских и двух женских. Мне думается, именно это двоящееся мужское подсознание выступает в проницательной постановке Кристин Ассид главными нервом художественного исследования. Именно потенциально бесконечное дробление возможного, необозримое ветвление жизненных вероятностей и экзистенциальных перспектив, всё это удвоение-утроение-учетверение, всё головоломное усложнение человеческих отношений и есть сегодняшний Spectre de la rose».

Леонид Салмин

«…в основу положен хрестоматийный мотив «возвращения с бала» и грез, навеянных послевкусием бала. Спектакль как многослойный пирог, открывающий нам все новые и новые уровни значений, действие то ведет нас в прошлое, к началу 19 века, то возвращается к началу 20 века, то отсылает нас в современность, и все это предстает на языке истории танцев, от менуэта до трепака. Эти культурные формы времени становятся своего рода единицами рассказа и об истории – и Истории с большой буквы, и истории человеческой жизни. Метафора Бала – очень важна в контексте классической культуры, она многое скажет зрителю, знающему и любящему и «золотой», и «серебряный» века, ценящему и классику, и модерн».

Татьяна Круглова

«Драматическая история, рассказанная Кристин Ассид, не подлежит пересказу. Выстроенная строго (точная, «как логарифм»), осуществленная в отточенной хореографии, она представляет собой, в сущности, рассказ о самом танце. Так же, как современная поэзия (любому понятно, что не все стихи, которые пишутся в наше время, тем самым являются современной поэзией) во многом - «поэзия о поэзии». Бесхитростный романтический сюжет фокинского балета становится у французского хореографа очень емкой метафорой, смысл которой невозможно пересказать, переложить в литературный сюжет. Но отдельные фигуры – слагаемые этой метафоры – выражены отчетливо, ясно. Сам творец зрелища, который является также его зрителем. Герои жизни – герои сцены. История древней красоты, уже завершенной, увиденной в далекой перспективе, немного игрушечной. Импульсивность, отрывистость, автоматизм современной жизни, которая также встречается с красотой или ищет ее… Разоблачение красоты. И – прощание с ней. Которое является и завершением зрелища».

Сергей Пургин

Музыка:

«Виде́ние розы»

François Francoeur: Sonate Violon No 6 - Rondeau / Daimonion

Kangding Ray / Athem / Album OR

Murcof / Cosmos II / Album Cosmos

Carl Maria von Weber: Le Spectre de la Rose - Ballet (Invitation to the Dance, Op. 65)

«Трио»

Alexander Scriabin: Etude In D Sharp Minor, Op. 8/12 /

Alexander Scriabin: Prelude № 2 In G Sharp Minor, Op. 16/2 /

Alexander Scriabin: Prelude № 11 In B, Op. 11/11 /

Amon Tobin: Hunt for the Ray Sphere

Amon Tobin: Stranded

Franz Schubert: Fantasia In C, D 760, "Wanderer" - 2. Adagio

Schubert/Liszt: Gretchen Am Spinnrade

Franz Schubert: Impromptu In G Flat, Op. 90/3, D 899/3 /

Исполнители: Майя Афонина, Анна Краснова, Аделина Леонова, Татьяна Перетолчина, Алексей Бармин, Максим Голованов, Илья Манылов

Балетмейстер-репетитор – Андрей Парышев, Заслуженный артист России

Педагог-репетитор – Наталья Гордиенко, Заслуженная артистка России

Директор ТанцТеатра – Дмитрий Косолапов

Художественный руководитель ТанцТеатра – Олег Петров

Спектакль в двух отделениях: «Виде́ние розы», «Трио».

Продолжительность спектакля с антрактом – 75 мин.

16 +

Показать полное описание Свернуть описание
Светлана Копылова Новый альбом «НЕЗАБУДКА»
24 Окт.чт 19:00
ЦКиИ "Верх-Исетский"
700 — 1 400
RASA
21 Нояб.чт 20:00
МАКСИМИЛИАНС - Клубный ресторан (екб)
1 000 — 2 650
Сергей ЛАЗАРЕВ
27 Нояб.ср 19:00
ККТ "Космос"(екб)
3 000 — 5 500
BIG LOVE SHOW
09 Февр. 2020вс 19:00
МВЦ "Екатеринбург-Экспо"(екб)
1 600 — 3 500
Слухи
10 Март 2020вт 19:00
Дворец молодежи (екб)
1 000 — 4 500
Королевский национальный балет Грузии
29 Нояб.пт 19:00
ККТ "Космос"(екб)
800 — 3 500
Шоу "Импровизация"
01 Нояб.пт 19:00
Дворец молодежи (екб)
1 600 — 3 000
Михаил Шуфутинский
25 Окт.пт 19:00
ККТ "Космос"(екб)
2 000 — 5 000
Наверх