Театр балета Бориса Эйфмана "РОДЕН"

Театр балета Бориса Эйфмана "РОДЕН"

Балет Бориса Эйфмана

на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне

Декорации: Зиновий Марголин

Костюмы: Ольга Шаишмелашвили

Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Премьера: 22 ноября 2011 года

Борис Эйфман, создатель своего театра, своего стиля, своей балетной вселенной, которого называют «одним из ведущих хореографов мира», «потрясающим театральным волшебником». Имя Бориса Эйфмана всегда ассоциируется с наиболее интересными художественными экспериментами и смелым прочтением классических произведений. Хореограф обновляет и обогащает форму и содержание современного балета.

Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

«Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному.

После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар.

В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.

На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».

Борис Эйфман


«Роден» у Эйфмана вышел скоростной, летящий и совсем не застывший, как знаменитые скульптуры его героя. Страстный, на пределе чувств и запредельно чувственный. Роскошные и•изобретательные в•хореографии дуэты, массовые сцены».

Марина Райкина, «Московский комсомолец». 25 ноября 2011

«Учитель Бориса Эйфмана, Леонид Якобсон, в давние советские времена сделал цикл миниатюр, посвященный скульптурам Родена... Эйфман сотворил вещь принципиально иную — он показал именно процесс работы художника. И сделано это замечательно хорошо».

Анна Гордеева, «Московские новости». 24 ноября 2011

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Фестиваль "Сорвиголова"
11 Авг.вс 12:00
УктусМото
400 - 550 Р.
Open Kids. Реалити-шоу
03 Нояб.вс 19:00
ККТ "Космос"(екб)
900 - 2 900 Р.
Spirit of the Dance
13 Нояб.ср 19:00
ККТ "Космос"(екб)
1 000 - 3 500 Р.
Анивар
19 Окт.сб 20:00
Tele-club (екб)
1 100 - 3 000 Р.
Большой сольный концерт Алексеева
08 Нояб.пт 20:30
Tele-club (екб)
900 - 2 200 Р.
ВАДИМ САМОЙЛОВ. "АГАТА КРИСТИ". ХХХ
16 Окт.ср 19:00
Дворец молодежи (екб)
1 400 - 3 500 Р.
Stand up Дмитрия Романова в Екатеринбурге
14 Сент.сб 19:00
ДК Железнодорожников (екб)
900 - 2 600 Р.
Radio QUEEN -Tribute Show Екатеринбург
06 Сент.пт 20:00
Дом печати
800 - 2 000 Р.
Елена Темникова. TEMNIKOVA TOUR 19
02 Нояб.сб 20:00
Tele-club (екб)
2 000 - 5 000 Р.
HOMIE
05 Окт.сб 20:00
Развлекательный центр "Водолей"
600 - 1 500 Р.
Наверх