Театр балета Бориса Эйфмана "РОДЕН"

Театр балета Бориса Эйфмана "РОДЕН"

Балет Бориса Эйфмана

на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне

Декорации: Зиновий Марголин

Костюмы: Ольга Шаишмелашвили

Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Премьера: 22 ноября 2011 года

Борис Эйфман, создатель своего театра, своего стиля, своей балетной вселенной, которого называют «одним из ведущих хореографов мира», «потрясающим театральным волшебником». Имя Бориса Эйфмана всегда ассоциируется с наиболее интересными художественными экспериментами и смелым прочтением классических произведений. Хореограф обновляет и обогащает форму и содержание современного балета.

Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

«Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному.

После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар.

В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.

На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».

Борис Эйфман


«Роден» у Эйфмана вышел скоростной, летящий и совсем не застывший, как знаменитые скульптуры его героя. Страстный, на пределе чувств и запредельно чувственный. Роскошные и•изобретательные в•хореографии дуэты, массовые сцены».

Марина Райкина, «Московский комсомолец». 25 ноября 2011

«Учитель Бориса Эйфмана, Леонид Якобсон, в давние советские времена сделал цикл миниатюр, посвященный скульптурам Родена... Эйфман сотворил вещь принципиально иную — он показал именно процесс работы художника. И сделано это замечательно хорошо».

Анна Гордеева, «Московские новости». 24 ноября 2011

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
PAPA ROACH
04 Июньвт 20:00
Tele-club Летняя площадка
2 200 - 3 500 Р.
МЕХАНИКА Zodiac Open-Air
25 Май—26 Май
Территория "Ривьера"
1 500 - 4 000 Р.
Игорь Саруханов
27 Июньчт 20:00
МАКСИМИЛИАНС - Клубный ресторан
1 100 - 1 980 Р.
Творческий вечер Игоря Прокопенко
25 Майсб 19:00
Дворец молодежи
1 600 - 2 500 Р.
Елена Войнаровская
30 Майчт 19:00
Pub "Ben Hall"
900 - 2 000 Р.
Эрика Лундмоен
03 Июльср 20:00
Дом печати
700 - 12 000 Р.
Infected Mushroom
29 Июньсб 23:00
Дом печати
2 000 - 20 000 Р.
Ek-Playaz
24 Майпт 20:00
Дом печати
600Р.
Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК
29 Нояб.—01 Дек. 
Дворец молодежи
800 - 3 900 Р.
Наверх