Богема

Богема

Возрастная категория 12+
Дж. Пуччини
БОГЕМА
Опера в четырех действиях
Ольга Девятова, журнал «УРФО»
Юлия Лидова, газета «Культура»

Исполняется с одним антрактом на итальянском языке

Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке

Дирижер-постановщик –Фабио Мастранжело

Режиссер-постановщик –Александр Лебедев

Художник-постановщик – заслуженный художник России, лауреат Государственной премии СССР Игорь Иванов

Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Валерий Копанев

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут

Количество антрактов: 1

Премьера состоялась 4 марта 2010 года

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Прежде всего хочется отметить «стильность» постановки, полное соответствие духу Парижа, французской культуры рубежа XIX – XX веков (времени создания оперы Пуччини, первое представление которой состоялось в феврале 1896 года).

Спектакль овеян лёгким «флёром» импрессионизма, отличается элегантностью декораций и костюмов (особенно в сцене «В Латинском квартале»), изысканностью поз гуляющей публики, время от времени замирающей, подобно героям живописных полотен. В таком решении велика заслуга и режиссёра, и художника, работающих в единой художественной манере.

Художник Игорь Иванов создал волнующее игровое пространство, придав парижским пейзажам черты стилистики Мориса Утрилло. Просторная мансарда с видом на перспективу Монмартра, закоулки, открывающие обрамленную прелестными домиками площадь, костюмы персонажей, созданные с великолепным вкусом и театральностью, – все создает приподнятую карнавальную атмосферу. Режиссер, следуя логике, заданной сценографом, разворачивает в мизансценах живописные и динамичные картины. Но перед лицом болезни и смерти вся эта жизнь, воссозданная в тщательно продуманных подробностях, выглядит беззащитно-бутафорской, условной, столь же мимолетной, как театральный спектакль.

Успешно справились со сложными сценическими и вокальными трудностями пуччиниевского шедевра и все молодые исполнители (мне посчастливилось присутствовать на первом и третьем представлениях). Образ нежной и хрупкой Мими создала Наталья Карлова, особенно выразительная и трогательная в заключительной сцене. Другая исполнительница этой партии Вероника Джиоева (солистка Мариинского театра) покорила тембровой красотой голоса, тонкой нюансировкой и драматической силой в кульминационных сценах.

Превосходны были все исполнители мужских партий: Владимир Чеберяк (Рудольф), Александр Кульга (Марсель), Владимир Копытов (Шонар) и Михаил Коробейников (Коллин), составившие блестящий, сыгранный ансамбль, который убедительно воссоздал полную «иллюзию» жизни на сцене. Точная вокальная фразировка, умение вести диалог, актёрская свобода – заставляли с интересом, подчас с улыбкой, а подчас с трепетом следить за всеми перипетиями сюжета (хотя и хорошо знакомого), сочувствовать и сопереживать героям. Вокально и актёрски хорош был Гарри Агаджанян в ролях Бенуа и Альциндора, изящна и грациозна Ирина Боженко в партии Мюзетты.

Нельзя не отметить и великолепную работу хора (хормейстер – Валерий Копанев). В сцене «В Латинском квартале» артисты хора воссоздали нарядную, живую, подвижную «толпу» гуляющих, образы отдельных персонажей (монахини, парочки, торговцы и т.д.). Замечателен детский хор, органично вписавшийся в это бурлящее радостью и весельем театральное действо.


Показать полное описание Свернуть описание
Подарочный сертификат
 
Подарочный сертификат (екб)
500 - 5 000
Петр Дранга с оркестром
02 Мартпт 19:00
Дворец молодежи
1 200 - 3 000
THRILL PILL
16 Мартпт 20:00
Развлекательный центр "Водолей"
700 - 1 000
Ах Астахова
17 Мартсб 19:00
ДК Железнодорожников (екб)
800 - 1 800
Сольный концерт Гуфа (GUF)
27 Апр.пт 20:00
Дом печати
900 - 1 100
Наверх