
- ₽ Цены на билеты От 600 ₽
Реклама
Фестиваль документального кино о музыке и новой культуре
Beat Weekend объявляет программу
В конце сентября — начале октября в 15 городах России пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat Weekend, региональная версия Beat Film Festival. Генеральным партнером выступит Тинькофф Банк, благодаря которому фестиваль представит несколько новых инициатив. В программе этого года – шесть главных хитов московского Beat Film Festival 2018, героями которых стали художник Жан-Мишель Баския, певица M.I.A, группа Depeche Mode, банда девушек-скейтбордисток,Инстаграм-блогеры и звезды независимого хип-хопа от Nas до Pusha T. Помимо показов Beat Weekend проведет серию дискуссий с городскими культурными героями и вечеринки, приуроченные к фильмам.
В основной программе фестиваля — шесть фильмов о самых актуальных героях и трендах современной культуры. Яркая молодежная драма Skate Kitchen об одноименной нью-йоркской банде девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного города, отвоевывают свое место в скейтпарках и доказывают, что могут кататься не хуже парней. Фильм «Баския: взрыв реальности», снятый женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер, о художнике Жан-Мишеле Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха, стрит-арте и богеме Нью-Йорка рубежа 70-80-х. «Матанги/Майа/M.I.A» Стива Лавриджа, турбулентная история девочки из Шри-Ланки, проделавшей путь из лондонского гетто к статусу суперзвезды, известной под именем M.I.A. Впервые на больших региональных экранах Depeche Mode: 101 великого американского режиссера Д.А. Пеннебейкера — культовый фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses — пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба. Поэзия хип-хопа от знаменитого летописца уличной культуры Саши Дженкинс — фильм «Слово – закон», история зарождения современного рэпа, за несколько десятилетий превратившегося из маргинального жанра в мейнстрим, рассказанная звездами старой и новой школы. И наконец, «Социальные животные» Джонатана Грина — исследование камероцентричной молодежной культуры, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме.
Помимо основной программы в рамках Beat Weekend пройдут дискуссии, круглые столы, паблик-токи, приуроченные к показам фильмов. В этом году параллельная программа фестиваля делает ставку не на приезжих гостей, а на местных культурных героев, спикеров и актуальную для каждого города повестку. Впервые в формировании параллельной программы активное участие принимают локальные культурные институции и эксперты, а сама она оказывается интегрированной в городское культурное пространство.
Так премьерный показ «Баския: взрыв реальности» в Екатеринбурге продолжится обсуждением локальной стрит-арт сцены, в Красноярске уличные художники и со-куратор Красноярской биеннале обсудят миграцию российского стрит-арта в галерейное пространство, в Самаре можно будет прослушать лекцию арт-критика о значении фигуры Жан-Мишеля Баския для современного искусства. После показа фильма «Слово – закон» в Екатеринбурге пройдет дискуссия с представителями разных поколений хип-хопа о важных вехах развития жанра на Урале. А к показам «Социальных животных» будут приурочены встречи с местными топ-блогерами, которые поделятся собственным опытом по созданию личного бренда и работе с ним в эпоху «поколения Инстаграм».
Благодаря Тинькофф Банку на Beat Weekend впервые появится абонемент на показы всех фильмов фестиваля в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Ростове и Самаре. При оплате картой Тинькофф 20% от его стоимости вернется на счет клиенту в качестве кэшбэка. К абонементу в подарок прилагается фирменный мерч Beat Film Festival. Абонемент можно будет приобрести онлайн с 10 сентября по 1 октября.
Региональная версия столичного Beat Film Festival в этом году приедет в 15 городов, среди них – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Владивосток, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Самара, Ростов, Воронеж, Минск и Калининград.
Взрыв реальности // Boomforreal
САРА ДРАЙВЕР / 2017, США, 78 МИН
История художника Жан-Мишеля Баския от первых шагов в искусстве до момента продажи своей первой картины, снятая женой и музой Джима Джармуша. Жан-Мишель Баския — гость каждой вечеринки, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и бездомный — предстает как удивительный ребенок своего времени, честолюбивый и бесстрашный, с миллионом готовых к воплощению идей. Быть в гуще событий и менять среду вокруг себя, делать искусство в стол и для соседей, гореть энтузиазмом и безоговорочно верить в признание — “Взрыв реальности” рассказывает о первых шагах и неповторимом контексте, который сделал Баския героем столетия.
Depeche Mode 101
Д.А. ПЕННЕБЕЙКЕР / 1989, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, США, 117 МИН
Легендарный фильм про 101-й концерт в Пасадене — заключительный в туре Depeche Mode 1988 года, подводящий итог их музыкальному триумфу в 80-е, когда подростки от Сиднея до Лос-Анджелеса сходили с ума по группе. Пеннебейкер скрещивает два мира — музыки как заманчивой профессии и концерта как тусовки — чтобы объединить группу и фанатов, легендарную четвёрку и ревущие стадионы. Белые джинсы Гаана, Мартин Гор, закованный в цепи, пейзажи Пасадены, мамина помада и танцы под стробоскопами. DMпридумали «101» как кино о хайпе группы посреди 80-х — Пеннебейкер понял, как показать самую суть 80-х, никого не заставляя притворяться.
MATANGI / MAYA / M.I.A. // Матанги / Майа / M.I.A.
СТИВЕН ЛАВРИДЖ / 2018, США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 95 МИН
Турбулентная история одной из самых эксцентричных артисток нулевых — от тихого быта в Брикстоне до ревущего бита Гластонбери, от первых попыток начинающего режиссера до последних выходов на сцену в статусе полноправного хедлайнера и активиста. M.I.A была маленькой беженкой из Шри-Ланки, когда вместе с матерью оказалась в Лондоне — ее отец в это время боролся за независимость тамилов. Первые песни, первые лосины, первое хоум-видео. Все это каким-то чудом уцелело в домашних VHS-архивах, которые Майя отдала своему однокурснику по колледжу Сент Мартинс Стиву Ловериджу вместе со своими съемками Дипло, ее студенческим бытом и прочими бесценными сокровищами, дающими ей полное право считаться со-режиссером.
Слово — закон // WordisBond
САША ДЖЕНКИНС / 2018, США, 87 МИН
История зарождения современного рэпа. Саша Дженкинс, профессиональный летописец уличной культуры и хайпоборец-ветеран, начинает фильм с почти евангелистским запалом - призывает хип-хоп-культуру к ответу за слова. Поэзию улиц поверяют их пейзажи. Оживают образами культовые куплеты. Откровенничают и открывают МС: мужчины и женщины, классики олдскула и фрешмены новой школы, стадионные звезды и ветераны андерграунда, от Нью-Йорка до Калифорнии. Не только очевидные Nas, Pusha Т и J. Cole, но и невоспетый, недооцененный рабочий класс хип-хопа: Нитти Скотт, Rhymefest или PD Crack. Разные флоу, разные судьбы, но все повязаны верой в силу слова.
Социальные животные // Social Animals
ДЖОНАТАН ГРИН / 2018, США, 86 МИН
Исследование камероцентричной молодежной культуры, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме. Режиссер дает возможность посмотреть далеко за горизонт лайков и красивых картинок якобы идеальной жизни через истории троих ребят: экстремальщика-руфера из Нью-Йорка, юной девочки, которая стала гламурным блогером, и простой школьницы из Огайо, которая прошла в Инстаграме все круги школьного ада – от несчастной первой любви до издевательств одноклассников.
SocialKitchen
КРИСТАЛ МОЗЕЛЬ / 2018, США, 100 МИН
Яркая молодежная драма с фестиваля «Сандэнс» о группе девочек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного Нью-Йорка на досках, отвоевывают свое место скейтпарках и доказывают, что могут кататься не хуже парней. Наблюдая за реально существующей бандой на досках под названием Skate Kitchen, режиссер, в итоге, получила вдумчивый фильм о взрослении, дружбе и поисках себя.